00:11 

She's my girl - 2

Jane@Doe
The 21st Century is when everything changes
Основной пост получился слишком длинным, поэтому решила разбить флэшмоб на две части.
Условия те же: 30 героинь, 30 канонов (Доктор был, Светлячок на очереди тоже =))

Часть 1: дни 1 - 15

16. Любимый материнский женский персонаж



Клэр Данфи (Джули Боуэн) - Американская семейка (Modern Family), 2009 - ...

С героиней-матерью было сложновато. Прямо скажем, материнство - это не та сфера жизни женщины, которая мне интересна, и куда в большей степени я сочувствую и переживаю за детей. Потому при оценке героини - матери я всегда более строга и, быть может, жестока: я всегда оцениваю не только то, насколько героиня хороша сама по себе, но и не угробила ли она жизнь своим детям, и способна ли она предложить мне что-то кроме своего материнства.

Американская семейка - тот сериал, который, несомненно, никогда не войдет в историю кинематографа. Это развлекательное шоу простенькое, как кусочек сахара. Но его приятно смотреть. Вышло уже семь, или восемь сезонов, но его до сих пор приятно смотреть. Сериал не напрягает, не вынимает душу, не восхищает, не вызывает вообще практически никаких сильных эмоций - он милый, и он может нравиться. И на самом деле этого более чем достаточно, чтобы хорошо провести полчаса за чашкой кофе.

Клэр стала моей героиней далеко не сразу, но зато теперь это сложно чем-то будет исправить. Почему Клэр? Во-первых, она хорошая мать. Да, у нее не всегда все получается, да, она совершает ошибки, но человека определяют не его ошибки, а то, что он с ними делает, а Клэр умеет исправлять то, что она сделала, или не сделала. Еще раз: главный аргумент - это ее прекрасные, прекрасные дети.
Во-вторых, Клэр всегда показывала, что она не только хорошая мама, и в ее жизни есть что-то иное, что-то кроме этого. В последнем сезоне, или двух, когда она вышла на работу, это стало совсем очевидно, но и до этого у нее были другие интересы и увлечения, и сложно даже описать, насколько это важно для любого человека - не застревать в одной роли. Просто когда человек, к примеру, физик, зацикленный исключительно на физике, это не навредит никому, а когда человек - мама, только мама и ничего кроме мамы, то в 99,9% случаев она искалечит жизнь не только себе, но и своим детям, а вот это уже непростительней Авады Кедавры. Клэр удается этого избежать. Клэр умница. Будь как Клэр.

17. Любимый женский персонаж - воительница


Сакса (Эллен Холлман) - Spartacus, 2010 - 2013

Сакса крута. Спартак - сериал, который в принципе к длинным рассуждениям не располагает. Там трэш, угар и содомия. И много шикарных баб, а Сакса - самая шикарная. Образ второстепенный, не поспоришь, но яркий, запоминающийся, целостный, по-своему даже трогательный.

18. Любимый женский персонаж - не воительница


Кейли Фрай (Джуэл Стэйт) - Светлячок (Firefly), 2002 - 2003; Миссия "Серенити" 2005

Незатыкаемый фонтан жизнелюбия Кейли - это живое воплощение самой идеи антивоенного. Очаровательная, добрая, славная девочка, которая настолько искренне любит все, хотела написать "живое", но потом поняла, что в принципе все, что ее окружает: космический корабль, дохлый эмбрион коровы, клубнику, своего капитана, случайную девочку, своего несостоявшегося убийцу. Это звучит как бред, но это восхищает. Из всех героинь, что здесь были, или будут, я хотела бы быть именно как Кейли. Она - мой идеал. Недостижимый абсолютно, к слову, поэтому я понимаю Мэла, и понимаю, почему именно Кейли осталась в его команде. Каждому моральному уроду способному любить исключительно "своих", да и то порционно и не каждый день просто необходимо, как воздух и воду, иметь свое маленькое солнышко.

19. Любимый женский персонаж не-человек


Андроид (Зои Палмер) - Темная материя (Dark Matter), 2015 - ...

Темную материю мне рекомендовали как второй Светлячок, на что, собственно, я и повелась. Что ж, от Светлячка там только внешний каркас сюжета: есть корабль, есть команда, они вне закона. В остальном со Светлячком ничего общего. Но в целом сериал неплох. Есть интрига, несколько удачных сюжетных ходов, пара приятных персонажей, логика если и хромает, то не более, чем во всех прочих сай-фай историях.

Андроид, собственно, андроид и есть. Машина, часть системы управления, внешний инерфейс - обозвать можно как угодно, где-то в первых сериях давалось более точное определение. Как водится, Андроид не простой, а золотой - с багом в системе, из-за которого у нее временами пробуждаются эмоциональные реакции. Получается такой робот, который научился чувствовать - идея абсолютно вторичная, но реализована довольно мило. И тут надо сказать, что в первом сезоне (а сейчас вышел уже второй) эта особенность Андроида была показана на порядок лучше и интереснее. Там были только намеки на эмоции, какие-то маленькие всполохи, как искорки от костра. И вот за этим наблюдать было намного, намного интереснее, чем уже практически за полноценными душевными метаниями героини во втором сезоне. Там была серия, в которой команда достала другого робота, и их первая, основная Андроид... скажем так, наблюдать за ревнующей свою команду машиной - было одним из самых ярких и приятных впечатлений от всего сай-фая за последнее время! Это было подано тонко, с юмором и без всякой возможности для двойной интерпретации! Во втором сезоне персонаж стала немного скучнее, предсказуемее, но все равно за ней приятно наблюдать.

Актриса - невероятная красавица и умница! У меня было стойкое ощущение, что я ее уже где-то видела, оказалось, нет. Придется исправлять, потому что она просто волшебная!

20. Любимый женский персонаж-антагонист


Мориарти/Ирэн Адлер (Натали Дормер) - Элементарно, 2012 - ...

История о том, как Ирэн Адлер победила Шерлока Холмса, и как Шерлок Холмс победил профессора Мориарти и не умер.
На первый взгляд идея кажется каким-то Болливудом про Зиту и Гиту: Шерлок Холмс полюбил Ирэн Адлер, потом она умерла, потом он страдал, потом она ожила, потом он опять страдал, потом оказалось, что она Дарт Вейдер этого мира, потом он снова страдал, а потом пришла Джоан Ватсон и всех спасла. Финал, песни, танцы и пчелы. На внезапно, из этого бреда сценаристам и режиссерам Элементарно удалось создать по-настоящему классную историю! Да, признаю, главный сюжетный поворот предсказуем, но тут интрига была скорее не в том, что Ирэн Адлер - это Мориарти, а в том, как именно Шерлок Холмс ее победит, и победит ли вообще - удовольствие от процесса, а не от результата.

... Вот рассказ о том, как в королевстве Богемии чуть было не разразился очень громкий скандал и как хитроумные планы мистера Шерлока Холмса были разрушены мудростью женщины. Холмс вечно подшучивал над женским умом, но за последнее время я уже не слышу его издевательств. И когда он говорит об Ирэн Адлер или вспоминает ее фотографию, то всегда произносит, как почетный титул: «Эта Женщина».
(с) пер. Н. Войтинская

Он — Наполеон преступного мира, Уотсон. Он — организатор половины всех злодеяний и почти всех нераскрытых преступлений в нашем городе. Это гений, философ, это человек, умеющий мыслить абстрактно. У него первоклассный ум. Он сидит неподвижно, словно паук в центре своей паутины, но у этой паутины тысячи нитей, и он улавливает вибрацию каждой из них.
(с) пер. Д. Лившиц

Сама идея объединить эти два образа чрезвычайно хороша. ОК, я не знаю всех произведений о Шерлоке Холмсе, там были женщины-злодейки, были откровенные намеки на сексуальный характер отношений между Холмсом и Мориарти, но прежде мне не встречалось ничего, где эти два образа были бы так изящно соединены друг с другом. Они сплетены, спаяны воедино, они перетекают друг в друга. В Ирэн Адлер есть многое от Мориарти, в Мориарти - от Ирэн, и если умножить это на прекрасную игру Натали Дормер получается яркий, запоминающийся образ. Это действительно свежий взгляд на устоявшиеся каноничные образы. И, уж скажем откровенно, это куда интереснее, чем сделать Мориарти показательно-манерным геем, а Ирэн Адлер - недалекой дамочкой по вызову. Ну, не могу я тут не уколоть ВВС хотя бы потому, что Ирэн Адлер-то они сразу слили, но Мориарти у них был чудо, как хорош, только они сами не поняли, что с этим героем делать и в итоге сделали огородное пугало для детишек с отставанием в развитии.

Если взяться описывать эту Мориарти одним словом - это будет слово "достоинство". Это та черта персонажа, которая говорит сама за себя. Как она проигрывает, как ведет себя в последующих за финалом 1 сезона сериях. Dignity, always dignity. (c)

21. Любимый женский персонаж, с которым несправедливо обошелся канон


Эми Дайер (Эмили Беван) - Во плоти (In the Flesh), 2013 - 2014

Справедливость - понятие, как известно, относительное и очень сильно зависящее от стороны окопа, поэтому по-хорошему было бы назвать все это "персонаж, которого хочется замотать в антишоковое одеялко, сунуть в лапки чашку горячего какао с зефирками и няшить, няшить, няшить" а в этом у Эми Дайер конкурентов мало, девочка заслужила.

22. Любимый женский персонаж, которого вы любите, а все остальные ненавидят


Джо Харвелл (Алона Тал) - Сверхъестественное (Supernatura), 2005 - ...

Давным-давно не смотрю Сверхъестественное и, честно говоря, считаю, что продолжать его - это уже на грани дурновкусия. Оно, знаете, как Пугачева. В том смыслe, что ну, может быть уже хватит?! Энаф! Стой, Золотая антилопа, Довольно! Но, несомненно, у шоу были прекрасные сезоны, и, возможно, в те времена я не умела ценить таких персонажей, как Джо Харвелл. Я хорошо помню, сколько говна и хейта выливалось на эту чудесную девочку. А ведь она чудесная, сейчас я это понимаю. Да, она типичная американская героиня. "Женщина в сериале про мужчин" - это тоже про нее, кстати.

Здесь, как я это люблю, стоит сделать лирическое отступление и сказать, что у американцев вообще очень большие проблемы с изображением нормальных женщин. Ну, знаете, живых, естественных. Я безумно люблю Элементарно, и каждое появлению Люси Лью на экране вызывает эстетический восторг. Она безупречна. Или американский аналог Скотт и Бейли - сериал Риццоли и Айлс, который я посмотрела пару серий и бросила, сделав однозначный выбор в пользу манчестерской команды. Американские героини прекрасны, но они слишком прекрасны. Они всегда шикарно одеты, у них идеальные прически и макияж вне зависимости от ситуации и времени суток. Они просыпаются, и у них идеально ровный цвет лица, подкрашенные ресницы и укладки волосок к волоску, они ходят на работу, как на модный показ и вскрывают трупы в туфельках от Джимми Чу. Это такая очаровательная чушь, которую, конечно же, прощаешь. Но от этого она не становится менее чушью. Да, есть приятные исключения вроде Фарго, или Во все тяжкие, или Мертвые, как я, где каждая героиня была... уникальной, удивительно живой и... близкой. В каждую из них легко можно было поверить, они были настолько реалистичными. И все-таки среднестатистический женский американский персонаж - это красотка Джо Харвелл - на шпильках и с дробовиком.

Заслуживала ли девочка за это всю ту ненависть? Нет, конечно. Трудно бывает за всей этой внешней мишурой разглядеть характер, да он частенько и не предполагается, скажем прямо, но, вопреки всему, создателям удалось довольно неплохо рассказать историю Джо, показать ее ум, ее характер, и я не говорю про эту нелепую серию с ее смертью, там было дерьмо редкого сорта. Нет, хорош был второй сезон! Те несколько появлений Джо на экране дали вполне четкое и ясное представление о ней, показали ее героиню в развитии, дали законченную картину.

И пусть Джо Харвелл никогда не будет входить в топ моих любимых героинь, но если бы подавляющее большинство зрительниц чуть меньше дрочило на кубики Джареда и Дженсена, возможно, только возможно, у них был бы шанс заметить, что Джо была хороша. Джо была хороша.

23. Любимые платонические женские отношения


Джанет Скотт (Лесли Шарп), Джилл Мюррей (Амелия Буллмор) и Рэйчел Бэйли (Сюранна Джонс) - Скотт и Бэйли (Scott & Bailey), 2011 - 2016

Замечательный сериал и самое прекрасное трио персонажей за всю историю детектива.

Скотт и Бейли - потрясающий сериал. Когда смотришь его впервые кажется, что там одни женщины, когда начинаешь подсчитывать, получается, что по соотношению количества мужчин и женщин Скотт и Бейли ну совершенно не отличается от всех остальных детективных сериалов, а это впечатление обманчиво создается потому, что на все три главные позиции выведены женские персонажи.

Практически каждый детективный сериал укладывается в стандартную схему "главный герой - напарник главного героя - харизматичный босс". С теми, или иными допущениями под эту схему подгоняется практически каждый детектив. От Шерлока Холмса до Областей тьмы (Шикарный, к слову, перевод, просто шикарный! Именно так и переводится слово Limitless).

Со временем в этой схеме, изначально рассчитанной исключительно на мужчин, становилось все больше места для женщин. И если в 60-х для персонажа - женщины потолком была замечательная во всех отношениях Дэлла Стрит из историй о Пэрри Мэйсоне, то в наше время появляется Стелла Гибсон, которая одна вытягивает всю "сторону ангелов" в Падении. Сейчас, пожалуй, самым распространенным является вариант, при котором и роль босса, и роль напарника исполняют женщины (Вечность, Области тьмы, Декстер). И вот на исходе второго десятилетия двадцать первого века женщины начинают выходить на главные роли. Пока вспоминается не так много сериалов, с главными героинями, разве что Родина, Джессика Джонс, потрясающий сериал The Bletchley Circle, даже такое откровенно "мужское" кино, как Безумный Макс практически делает главной героиней женщину не только как персонажа, но и как идею. Понимаю, как сильно подгорают от этого нежные попки муженистов, но меня такая тенденция бесконечно радует.

Итак, Скотт и Бейли - это четыре потрясающих сезона и пятый - унылое но вполне смотрибельное говно. Это масса увлекательнейших кейсов, это множество ярких, запоминающихся, искусно выписанных второстепенных и эпизодических персонажей, это гарантированный разрыв шаблона, потому как наши менты никогда так не работали и никогда не будут так работать. И это три прекрасные главные героини. Сложно сказать, платонические ли там отношения, ;) для меня это сериал мультипейринговый, и за все время просмотров и перепросмотров я насоздавла себе кучу ОТПшечек одна ОТПшней другой. Но если принимать в расчет только канон и не принимать те намеки, которые по нему размазаны тонким слоем, то сериал, конечно, являет собой историю суровой женской дружбы.


24. Любимые женские романтические взаимоотношения


Самин Шоу (Сара Шахи)/Рут (Эми Экер) - Подозреваемый (Person of Interest), 2011 - 2016

Если вы считаете, что романтические взаимоотношения не подразумевают угрозы пыток раскаленным утюгом, вы нихера не понимаете в романтических взаимоотношениях. :cool:

Прекрасная была пара! Немножко, конечно, недодали, но юст был знатный. Финал опять-таки правильный, если смотреть на глобальную историю сериала. Очевидно, что сценаристы откровенно зассали включать любовную сцену между Рут и Шоу в реальное, скажем так, повествование, но вот в качестве компьютерной симуляции оказалось, что внезапно можно и так. Тем паче, сцена так снята, что на наших же "уютненьких и ламповых" ей бы ПГ-13 пришлось натягивать со скрипом.

В итоге: про сам сериал не буду, он местами спорный, и последние сезоны в нем как раз-таки лучшее, но Шоу и Рут отличные персонажи, актрисы умнички, сценаристы - маленькие ссыкунишки, но никуда от этого не денешься, и даже в этих условиях пейринг получился с искрой.


25. Любимые материнско-дочерние или сестринские отношения
26. Любимый классический женский персонаж (из литературы до 20 века, мифологии и т.п.)
27. Женский персонаж, для которого вы развивали собственный сюжет
28. Любимая писательница
29. Фик, в центре которого женские персонажи
30. Все, что угодно
запись создана: 17.09.2016 в 11:46

@темы: тесты, флэшмобы и всякая всячина, сериалы [разное], Zoie Palmer, The Adventures of Sherlock Holmes, Suranne Jones, Supernatural, Spartacus, Scott & Bailey, Person of Interest, Natalie Dormer, Lesley Sharp, Jewel Staite, In the Flesh, Firefly, Elementary, Dark Matter, Amelia Bullmore

URL
Комментарии
2016-09-22 в 17:21 

Дон М.А.Гарибальди
Насчет Кейли полный и абсолютный ППКС, это что-то совершенно невероятное.
Фонтан жизнелюбия - действительно меткая характеристика :)
Ми-ми-микать в адрес этого солнышка можно бесконечно :inlove:

2016-09-22 в 17:34 

Jane@Doe
The 21st Century is when everything changes
Дон М.А.Гарибальди, :buddy:
Она совершенно чудесная! И настолько у нее это естественно получается - вся эта ее доброта и мимимишность. Нет ни наигранности, ни какой-то... вот того, от чего хочется ныть "не верю" и кидаться попкорном в монитор.

URL
2016-09-22 в 17:39 

Дон М.А.Гарибальди
Да-а-а, девочка просто чудо.
Блин, как вспомню их разборки с капитаном из-за того дурацкого платья - так снова падаю под стол :lol2:

- Кейли, иди сюда!
- Капитан, я с вами не разговариваю.
- И не надо. Есть работа.

Ой-всёёёёёёё :lol:

2016-09-22 в 17:46 

Jane@Doe
The 21st Century is when everything changes
Ооох, с Мэлом у них просто шикарные диалоги!!!!

URL
2016-09-22 в 18:00 

Дон М.А.Гарибальди
О, да-а-а-а! Чудесный дуэт :)

2016-09-22 в 21:01 

Jane@Doe
The 21st Century is when everything changes
Там все чудесные. А особенно - цветастый чепчик Малкольма Рейнольдса!:hah:

URL
2016-09-22 в 21:23 

Дон М.А.Гарибальди
Фраза "Клянусь своим цветастым чепчиком!" ест мне мозг до сих пор, чесслово :laugh::laugh::laugh:
До сих пор не понимаю, как Мэл не убил Джейна за подколки в процессе этого дела :facepalm3::lol:

2016-09-22 в 21:37 

Jane@Doe
The 21st Century is when everything changes
Мне кажется, что они оба получали удовольствие, поэтому никто никого и не убил =)))

URL
2016-09-22 в 22:15 

Дон М.А.Гарибальди
Да и плюс всем вообще не до того было :gigi:

2016-09-22 в 22:28 

Jane@Doe
The 21st Century is when everything changes
И не до того, и сам Мэл не настолько железно серьезен. Сам шутку придумал, сам первый посмеялся!

URL
2016-09-25 в 01:21 

Athlon
Согласна, что это не "Светлячок" (им не хватает хороших сценаристов).

2016-09-25 в 02:10 

Jane@Doe
The 21st Century is when everything changes
Athlon, там от Светлячка скорее в другом отличия. Я вот сегодня второй сезон досмотрела-таки, и мне даже понравилось, как они всю историю закрутили. Остались там, конечно, не подобранные линии, но может, это на 3 сезон оставили, кто знает. А так - сюжет там весьма неплох!

URL
2017-03-06 в 21:04 

Athlon
А ведь она чудесная, сейчас я это понимаю.
И да, сейчас это понимаешь!

2018-01-06 в 01:37 

TimSpirit
Пошумим?
Шоуруты! Ну как можно пройти мимо Шоурутов! :crzfan:

2018-01-06 в 01:38 

TimSpirit
Пошумим?
Эка аватарка в тему сериала выпала :lol:

2018-01-06 в 01:48 

Дон М.А.Гарибальди
О, да-а-а! Самин и Рут - это было ого-го с первой встречи и до самого финала.
Дамы молодцы, жгли напалмом.

2018-01-06 в 01:51 

Jane@Doe
The 21st Century is when everything changes
TimSpirit, Дон М.А.Гарибальди, я смотрю, джентльмены знают толк в извращениях!

URL
2018-01-06 в 01:59 

Дон М.А.Гарибальди
Определенно :evil:
Да и вообще очень хороший сериал.

2018-01-06 в 02:04 

Jane@Doe
The 21st Century is when everything changes
Ну, во всяком случае далеко не худший. Начало там скучновато, конец перетянут. Причем вот как раз конец с противостоянием двух ИИ смотрится на порядок интереснее.

URL
2018-01-06 в 02:18 

Дон М.А.Гарибальди
А у меня все эти ИИ вечно отходят на второй план, судьбы людей волнуют больше (поэтому из вредности верю, что дядю Риза уползли).

2018-01-06 в 12:55 

TimSpirit
Пошумим?
Ну как, я вот первые 2 сезона чисто случайно начал смотреть, от нечего делать, абсолютно. И смотрел так, позевывая. Ну, процедурал, просто с изюминкой. И в конце 2 сезона как-то все стало внезапно интересно, а потом Рут украла Финча и всё заверте... :alles:
(поэтому из вредности верю, что дядю Риза уползли)
Да, конечно! Машина всё устроила! Это просто Финч должен был так подумать, чтоб уехать и обрести покой и семейную жизнь без перестрелок! Я тож так думаю))

2018-01-06 в 13:18 

Jane@Doe
The 21st Century is when everything changes
Мне как раз и интересны судьбы людей на фоне противостояния двух ИИ, так что я тут с вами обоими соглашусь. У меня ощущения были один в один, как Тим описывает, первые сезоны смотрелись как-то фоном и позевывая, а вот когда все стало масштабнее, тогда, собственно, шоу и показало класс! Обычно глобальные сюжеты губят хорошие "местечковые" сериальчики. Пока Торчвуд сидел у себя в Кардиффе и ловил долгоносиков в канализации он был прекрасен, как только добавили масштаб - началось лютое говнище. Пока братья Винчестеры ездили по городам и весям saving people hunting things все было отлично, добавили божественный замысел, и все пошло по божественной пизде. А с PoI все случилось наоборот. Был средней руки процедурал, коих сотни, а стали расширять картину, усложнять сюжет - и сериал заиграл совершенно новыми красками! У них получилось сделать глобальную историю яркой, насыщенной с множеством персонажей, среди которых и "старенькие" на второй план не отошли, и "новеньким" было, где развернуться. Только за это всем создателям плюс сто баллов в карму.

А что до уползания героев - так это завсегда пожалуйста! Это ж любимое наше развлекалово. =)))

URL
     

The Diary of Jane

главная