18:53 

Versailles: сезон 02 (01-02)

Jane@Doe
next best thing to flying

Ладно, должна признать, второй сезон не так уж и плох, как это могло показаться на первый взгляд. Тогда, 29 марта, была совершенно дикая ночь. Посмотреть все 10 серий подряд, хотя, признаюсь, некоторые сцены я проматывала - оказалось сильнее меня. Было слишком много ожиданий. Слишком много надежд, слишком много всего. В итоге я попалась на собственную удочку, я практически придумала себе, что 2 сезон будет каким-то сверхидеальным, а когда он таковым не оказался - та-дам! и разочарование. Все закончилось тем, что посреди ночи я звонила моей прекрасной Анне на другой конец страны, чтобы выкричать и выплакать ей в трубку все свои несбывшиеся мечты.

При более трезвом взгляде понимаешь, что сезон в общем-то неплох, в нем есть как удачные моменты, так и весьма сомнительные. Да, он заметно слабее первого. Авторы постарались прыгнуть выше своих голов, а в итоге прыгнули через акулу.

Мораль сей басни: завышенные ожидания ведут к разочарованиям. Дальше, пожалуй, уже spoiler alert.

S02E01. Начало. Опять.
Первая серия довольно хороша. Она дает начало новой истории, но при этом выглядит завершенной, целостной, у нее хороший финал. Серия выполняет свои функции, показывает, чем заняты старые персонажи, хорошо представляет новых, дает понимание экспозиции и содержит завязки новых конфликтов.

Хотя, все-таки серия не без изъянов. Что, черт побери, у них со временем творится?! Почему у них какой-то вечный октябрь? Что у них с таймлайном? Генриетта умерла посредине лета. Но... ок, давайте сразу скажу про историю. Все обвинения, или оправдания на счет того, что "это было в истории", "этого не было в истории" - идут нахер. Вот просто длинными стройными рядами. История сама по себе наука сомнительная, максимум, что она может - пуговки посчитать, и за то спасибо. Для меня есть та история, которая показана в сериале, я принимаю эту реальность и ее правила. Ок, возвращаясь к Генриетте: когда она уплывала в Англию, было холодно, очень похоже на позднюю европейскую осень - деревья голые, трава пожухлая (1.08). Когда в 1.09 Людовик охотится на соломенных оленей - деревья по-прежнему голые, но показана зеленая трава, но, признаем, в условиях мягкой зимы в этом нет ничего удивительного. Когда в 1.10 умирает Генриетта, показан зеленый сад Версаля, плюс ей откуда-то же приносят все те цветы, но, ладно, допустим, есть некая крытая оранжерея, но, когда похищают дофина, мы снова видим вечный октябрь - голые деревья и сухая трава. То есть даже в конце первого сезона ничего не ясно со временем года. В 2.01 сначала нам показывают снег, потом Рохан падает в нарциссы. Единственное возможное объяснение - март, когда еще возможны ночные заморозки, но уже цветут весенние цветы. Ладно, с большой натяжкой, но можно-таки предположить, что Генриетта умерла осенью, соответственно, осенью же похитили дофина, а нынешние события происходят действительно ранней весной. Но бедный же ребенок тогда. И вообще - это как так: столько месяцев искать королевского сына! Да ту Францию можно было уже трижды с севера на юг прочесать плотной цепью! Маршаль, конечно, молодец, но что-то как-то нет.

Лирическое отступление: как же я скучаю по Генриетте. И все скучают: Людовик глюки ловит, Атенаис вспоминает про нее добрым словом... И эта печаль только усиливается с перспективой появления принцессы Лизелотты.

Ладно, кончаем с минуткой грусти, и, кстати, о принцессе: ну, шикарнейшая же была сцена выборов новой жены для Филиппа! Замечательно поставлена, замечательно снята, актеры молодцы, а главное - образы отлично раскрываются! Сцена действительно дает многое для участвующих в ней персонажей, и при этом она легкая, забавная и с прекрасным юмором. Больше бы таких!

Новые персонажи: мальчики скорее понравились, девочки - нет. Ну, из девочек была пока только Агата - совершенно какой-то карикатурный образ, фальшивый насквозь. Начиная с того, что костюм у нее сделан ужасно, у всех остальных замечательные платья, а у нее - будто дешевый косплей на тематическую вечеринку в сельсовете. Про саму героиню тоже ничего хорошего не скажу. Она не человек, она не живой персонаж, она - функция. И больше всего эта функция похожа на какую-то мультяшку-злодейку от студии Дисней.

И если Агата - это злая ведьма с хрустальными шарами, то Тома - это Шурик "П-помедленней, я записываю". Хотя, вот тут образ как раз интересный. Ему придумали хорошую историю, поэтому герой удался. Кудряшка де Фуа, судя по всему, эдакая замена Монкуру. Он - как Драко Малфой в Гарри Поттере. Помните, там тоже было большое зло и маленькая пакость.

Чо стало с персонажами старыми?

Людовик - похорошел! Да, у него местами едет крышечка, но в общем и целом, герой сильно вырос над собой образца 1 сезона. Умный, хитрый, расчетливый политик. Местами мелочный, местами мнительный, но тут уж noblesse oblige.

Рохан - хорошо, но мало.

Мамочка Бонтам - по-прежнему вызывает скорее сочувствие, только... без сочувствия.

Кольбер - а вот он молодец! Помнится, в первом сезоне кто-то пафосно заявлял, мол: "Один человек не может правит Францией!" "Сосите, отвечает Кольбер, - может." И идет править. Пока остальные играются в свою войнушку, в свои заговоры, в свои любовьки, этот мужик правит Францией.

Монтеспан - шикарна сама по себе, но ее линия с Агатой - полное дерьмо. Неестественно, неправдоподобно и полностью ломает тот образ, который был в первом сезоне. Впрочем, как это потом будет видно на примере де Лоррена, это фишка нового сезона, да и ломать - не строить.

Кстати, про ссылку шевалье: чем оно было на самом деле - хоть и не важно, но худо-бедно понятно, здесь же это выглядит только как месть. Как мелочная месть Филиппу. И либо, господа сценаристы, объясняйте, либо так оно и останется.

Филипп и был-то не сказать, чтоб эмоционально стабилен, но тут нервишками совсем сдал, пока швыряется только мебелью, потом и людьми начнет. Сказала бы, что недоёб, кабы не четыре заезженных трупа в его кровати. Хотя, с Монтеспан у них милая совместная сцена, как сказал бы Хамфри Богарт: «Луи, думаю, что это начало прекрасной дружбы». А еще Филипп по-прежнему знает и понимает своего брата лучше, чем кто бы то ни было. Им с Атенаис и говорить-то не обязательно, и так всем всё ясно.

Кто остался: Маршаль и Кассель? Прекрасны оба. Маршаль - хороший, интересный персонаж. Нравиться он мне никогда не будет, потому что он форменный садист. Это было заметно еще по первому сезону, сейчас только продолжается. Он может сколь угодно долго оправдывать свои поступки долгом перед королем и отечеством, но факт остается фактом: у него стоит на все эти цепи, плетки, молотки и прочее. Ему это нравится, он от этого кайф ловит.

С Касселем замечательный ход! Да, обыгрываться старая истина про "держи своих врагов ближе", но как обыгрывается! Это действительно тонкая игра.

S02E02, или ода прекрасной любви, в которой все пошло по пизде.

Пожалуй, самая счастливая серия сезона. Она мало что дает к развитию основных сюжетных линий, за исключением знакомства Филиппа и Лизелотты, но в остальном она показывает все самое милое, что есть во втором сезоне.

И вот про самое милое, наверное, чуть погода, а пока про то, что реально достало, а именно - запараллеливание сцен секса! ЗА-Е-БА-ЛО! Иначе не скажешь. Это касается не только Версаля, во всех остальных сериалах и фильмах ровно то же самое: если в сценарии есть две пары, особенно если одна из них - гомосексуальная, то все сцены секса будут идти параллельно, или по порядку одна за другой, как это было здесь. Да, здесь не показали буквально секс между Филиппом и де Лорреном, но все было слишком "Ну, будем считать, что я был." (с) И вот не могут, просто не могут две пары заниматься сексом в разное время! Будто закон такой. Выбешивает уже не в первый раз.
Хотя, все-таки самая большая дичь, которую я видела была в первом фильме про Дональда Стрейчи, когда нежнейшую сцену секса "разбавили" сценой жестокого убийства - вот это было нечто!

Значит, второй тренд серии - всех ебет, кого ебет Людовик. И опять-таки, я все понимаю, и он король, и тема благодатная, но в том же первом сезоне было столько поводов для дискуссии, но отчего-то кроме несчастного Филиппа никто особенно не возмущался, да и Филипп-то делал это лениво и по инерции. Ну, хорошо, будем считать, что просто было достигнуто некоторое критическое давление, тем более, что ситуация находит развитие в весьма интересном русле религиозного конфликта. Молоденький попченок отвратителен и на вид, и на звук, и на прочие ощущения. Логично, что ничего кроме радости и глубочайшего удовлетворения, когда его через пару серий подвесят, я не испытаю. Уже сейчас знание его дальнейшей судьбы греет меня словно в тесной печурке огонь.
Заканчивая с религиозной темой, не могу не отметить отличную постановку сцены "а-ля Глас божий" с Людовиком и епископом Боссюэ. Все хорошо - и постановка и содержание. Опять-таки, великолепный Людовик!

Главных сюжетных линий в сезоне две - это Голландская война и т.н. Дело о ядах с подсюжетом о Черной мессе. Честно признаться, я не в восторге от развития обеих линий. Очень рано раскрыли Тома. Это была бы красивая, напряженная интрига - побудь он в тени чуть дольше. Плюс - как-то походя избавились от Жака. Зачем? Что это дало сюжету, кроме серьезной драмы-драмы в стиле РТД. С этим персонажем можно было сделать столько всего, там такие перспективы были - и все коту под хвост с тем лишь результатом, что Людовик о нем полчаса поплачет. Смысл? Логика?

Дело о ядах получает довольно бурное развитие, Софи вовсю работает, Маршаль ночей не спит, Клодин режет кроликов - масштабность мне нравится, но с ней явно переусердствовали. Когда нам показывали вот красивую, без сомнений, нарезку, иллюстрирующую распространение этих порошков, меня не покидали сомнения, а точно ли я смотрю Версаль, а не На игле, скажем, или Реквием? В какой-то момент я всерьез начала ждать, что на меня Тони Монтана из-за угла вырулит.

Любовный треугольник...

Нет, вы вглядитесь, вглядитесь в озаренное счастьем лицо жениха!

Сколь много в нем радости и предвкушения, и душевного трепета, что так свойственен всем наивным и пылким влюбленным! Моя бабушка, мудрая женщина, говорила про такое "счастлив, как на похоронах", а она в этом что-то да понимала.

Как хороши были те недолгие моменты счастья в Сен-Клу. Их было мало, но тем и ценны. Там был тот самый де Лоррен, к которому я так привыкла за первый сезон: лукавый и искренний, серьезный и игривый, вносящий в окружающую действительность нотки легкости и небрежности, и какого-то пьянящего сумасбродства, и умеющий находить и говорить нужные слова в нужное время.
Сцены между ним и Филиппом из этой серии - это лучшее что было, есть и будет. Это напоминание о том, что у них все-таки бы их маленький момент счастья. Я понимаю, что оба они - заложники ситуации, но так жаль их обоих. Все, на что я могу надеяться - у них в памяти останутся эти дни, они того стоят.

Остались две сцены неловкие и... неловкие. Принцесса была прекрасная, погода была ужасная, а может, все было наоборот!

Лизелотта принцесса Пфальцская... Ааааааа!!! При том, что у меня совершенно, абсолютно, ну никак не получается ненавидеть эту героиню, но как же ее было много в одной мааалюсенькой сценке! Слишком, слишком, слишком много! Она заполняла собой все пространство и от нее вокруг расходилось такое ужжжасное раздражжжающее жжжужжжание, что мне просто безумно хотелось включить моего внутреннего доктора Кокса:

И можно сказать, что она милая, более того - она реально милая, но за... нет, ни за что на свете я не полезу проверять точный тайминг, потому скажу, что за ориентировочных пять минут сцены с ней я устала от ее присутствия так, словно мы провели вместе пару последних вечностей.
У меня на работе есть похожая дамочка, такая же прямая и непосредственная. И она очень, очень милая, особенно когда я выпью (благо, видимся в основном на корпоративах), но уже буквально через 15 минут от нее и от ее прямой как шпала прямоты я устаю так, как не уставала после того, как вспахивала пологорода на даче под знойным солнцем. Жить с такой можно только будучи точно такой же, по принципу бездны.

Фоточка Генриетты здесь просто для напоминания, до чего же прекрасна была моя английская роза!


Back on track! Хватит страданий, тем более, что они еще не закончились! Сцена с де Лорреном и Клодин - милая до невозможности и столь же неловкая. Не знаю, как вы, други, а я не люблю, когда моих любимых персонажей загоняют в неловкие ситуации, потому что им неловко, мне неловко и хочется то ли сбежать, то ли чтобы все поскорее закончилось... Но черт, согласитесь, что это было очаровательно неловко! =)))

И как достойное завершение всего вышесказанно... вышенапечатанного, мне кажется, или у сценаристов какой-то сдвиг на теме писания? И не того, что Священное, а которое в горшок? Сколько, четыре? Пять эпизодов на две серии? Нет, я все понимаю, и что естественно - то не безобразно, но не слишком ли? А сколько их там еще дальше будет? А ведь будет, точно помню! Нет, в первом сезоне это тоже показывали, но всего дважды (ок, могла что-то забыть) но эй, оба раза это было... ну, в случае с Лорреном - весьма обосновано - нельзя же пить как не в себя, а потом надеяться, что все само собой испарится, ну а с Филиппом, согласитесь, демонстративно ссать на линию фронта - это было красиво! А здесь... Ну, господа, так и до Михалкова недалеко.

запись создана: 08.04.2017 в 14:38

@темы: Versailles

URL
   

The Diary of Jane

главная