Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:20 

Versailles: сезон 02 (03-04)

Jane@Doe
next best thing to flying

Второй сезон, продолжение:
S02E03: весь мир театр
Признаться, я особо не задумывалась, как именно будет встроена эта сцена со всеобщим ржачем, когда ее показали в трейлере, но мне понравилось. Понравилось ровно до того момента, как в роли короля показали Монтеспан. Видите, в чем дело: ясно же, что вся сцена - метафора, она пронизана духом символизма. В ней есть простая и четкая идея, которая выражается путем набора символов и сравнений, и преувеличения всего до степени гротеска. Символизм сложен, символизм допускает множественность трактовок, и в этом его прелесть, но ровно до той грани, когда символ становится очевидным. Если выйти, и прямым текстом проговорить, что означает символ, ну, спасибо, Кэп Очевидность, но смысл символа исчезнет. И вот эта сцена сна Людовика: она прекрасна, во-первых - каждому из нас снилось что-то подобное, и это сближает нас с персонажем, во-вторых - метафора действительно проста и понятна. Но эту сцену убивает ее же финал. Зачем так прямолинейно?! Нам в предыдущих сериях уже в деталях проговорили этот конфликт, в этой сцене нам замечательно и с находкой показали неуверенность и сомнения Людовика, его страхи и опасения, его тайные мысли. И появление Монтеспан в конце воспринимается чрезмерным. Это как будто нам сначала показывают эту чудесную сцену, а потом выходит сценарист и нудненьким тоненьким голосочком заводит: "Эта сцена символизирует то, что маркиза де Монтеспан приобретает все большее влияние при дворе и фактически заменяет собой короля Франции, да, да, теперь она - король Франции, а настоящий король Франции - ее слуга. В этом был смысл просмотренной вами миниатюры". Вы себя после такого идиотами не почувствуете? Я почувствовала. Тоньше надо работать, тоньше.

Королева - еще один персонаж, который вызывает легкое недоумение. Я все пытаюсь понять, а чего, собственно, хочет эта женщина? Признаю, жизнь у нее не сахар, но что она планирует получить в результате своих интриг, истерик и прочего? Нет, я могу понять, чего она хочет, но она ведь умная женщина! Неужто за десять с лишним лет брака она так и не поняла, что не будет у них с Людовиком счастливой католической семьи? Опять-таки не вызывает сомнений значение для нее ее веры, но куда честнее было бы признать, что у нее личная неприязнь к Монтеспан и не прикрываться Христосиком.

Даже удивительно, что эту серию делали те же люди, что и одну из моих любимых серий первого сезона - 1.06 - такое разное они производят впечатление. Я вижу общие черты, но при этом 1.06 была наполнена смыслом, а 2.03 выглядит долгой и пустой. На две трети - это растянутое во времени ничто, к примеру, все эти длинные, длинные проходки Луи: сначала с Бонтамом и Маршалем, потом с министрами где-то в полях, потом опять с Бонтамом, с Тома... И самое парадоксальное - практически в каждой из этих сцен есть что-то важное для развития сюжета, или дополняющее образ того, или иного героя, но ничего таким не выглядит. Та же сцена в парке, самое важное в ней - последние секунд сорок и предложение Касселя по решению насущных проблем, но к чему, скажите на милость, была вся эта демонстрация абсолютного артиллерийского кретинизма?! Я не могу назвать ее иначе, любому идиоту, нет, серьезно, идиоту клиническому со справкой будет понятно, что если задрать дуло вверх, то да - будет красиво, но ядро шлепнется стреляющему же под ноги. Хороша же the finest army in the world!

Как я сказала, большая часть серии выглядит пустой, но совершенно таковой не является. Здесь замечательно показано развитие практически всех ведущих персонажей. Людовик просто великолепен. Это не значит, что я одобряю его действия, но мне нравится, в каком направлении развивается этот персонаж. И если в первом сезоне он зачастую проигрывал тому же Филиппу в плане зрелищности, или какой-то такой зрительской притягательности, ну, будем откровенны, первый сезон был про несравненного Филиппа, брата какого-то там короля Франции, то теперь Людовик занимает то место, которое должен занимать. Он выходит на первый план, и становится ясно, что он достоин этого места. В том числе, это огромная заслуга актера. Джоржду удалось-таки уйти от образа стриженого монашка и показать влиятельнейшего монарха своего времени.

Про Лизелотту не хочу. Скучно. Пока девочка только и делает, что изо всех сил демонстрирует, что настоящий мужик в юбке тут она, и, надо сказать, у нее получается. Дальше все равно это частично пообломается, частично только возрастет, ну и, собственно, все. Хотя, сцена с упоминанием Генриетты была на пятерку!

Филипп и де Лоррен. Про них, кроме как "два дебила - это сила" ничего и не скажешь. Пусть это звучит в стиле говношоу с Первого канала, но у них явный кризис в отношениях. И в том не виноваты ни Лизелотта, ни Людовик, ни кто бы то ни было еще, это у них проблемы. При этом, оба делают все, чтобы усугубить ситуацию. Когда Филипп попрекает Лоррена деньгами - это... это...

Спасибо, Джон Малкович, без тебя я бы и правда не справилась.
Лоррен не лучше, хотя его понять проще. Но все равно, от этих двоих фейспалмами хочется покрыться в три слоя, и уползти пересматривать Торчвуд.

И только последние минут 20 спасают положение. Последняя треть серии - это нечто фантастическое! Постановка просто замечательная! И постановка, и режиссура, монтаж, звук, актерская игра - все работает на достижение единой цели, и создает целостный, самодостаточный сюжет! Его даже на составные части разбирать не хочется, потому что он прекрасен, как он есть. Он так элегантно закольцован - обожаю этот прием, особенно, когда его так удачно используют.

Итог: первые 30 минут - много важного, много значимого, но скучно смотреть. Последние 20, несмотря на то, что фактически они показывают одно событие - выше всяких похвал! Ну и, Маршаль спасает всех, потому как именно линия расследования объединяет все и не дает серии совсем уж развалиться на части.


S02E04, или серия про вопросы без ответов и немножко про сову
Скажу я вам, други, вся эта история с отравлениями и черной мессой выглядит как Скуби-Ду эпохи Просвещенного абсолютизма. Ну не могу я воспринимать всерьез все эти речи про Сатану, боженьку и прочую шизоидную херь. Гляньте на ту же мадам де Фуа - у меня только один вопрос: она что, всерьез верит в то, что несет?! Риали?! Ведь если что-то выглядит как шизоидная херь, плавает как шизоидная херь и крякает как шизоидная херь, то это шизоидная херь. Да у меня мозг ломается, от того, что я все никак не могу решить, а вдруг они на самом деле могут говорить и воспринимать все это всерьез. Насколько их этот Бог, или Сатана является для них же самих частью объективной реальности? Насколько они убеждены в своих верованиях? Для примера, когда я провожу конференцию и подаю заявку на софинансирование в ФАНО, я воспринимаю ФАНО, как реальную действующую силу, способную повлиять на дальнейшее развитие ситуации. Но когда при этом же я повторяю "Господи, Господи, Господи, пусть ФАНО нам выделит, ну, пусть будет 400, оно созвучно, тысяч", я легко могу заменить слово "Господи" на слово "пельмень", и ничего не изменится. И прокол сериала в том, что я никак не могу понять, для всех этих людей их Бог и их Сатана - это ФАНО, или пельмень? И в условиях такой неопределенности вся эта линия выглядит фальшивой и непродуманной.

Что сделано хорошо, так это последовательное разрушение личностей Монтеспан и Лоррена: на протяжении всего сезона, от серии к серии, это хорошо было показано ранее, и будет столь же убедительно в дальнейшем. Это две независимые линии с очень сильными художественными параллелями, но обе сделаны великолепно. Не скажу, что мне нравится на это смотреть, но я признаю, что в этой части сценарий очень хорошо проработан.

И при всей моей любви к прекрасному шевалье, именно здесь история Монтеспан задевает меня куда сильнее, потому как нет ничего отвратительнее, чем принуждение к любви. Можно принудить к сексу, как бедную Софи, но когда принуждают к любви - это еще отвратительней. А Монтеспан здесь принуждают любить своего нежеланного ребенка, которого при чуть более благоприятных обстоятельствах у нее никогда бы не появилось. Да, это не очень хорошо, и да, в мире розовых пони и единорогов все любят друг друга, но мы в реальности. А в реальности - что ж, дерьмо случается. И случается так, что матери не любят своих детей. Это нормально. Не нормально - говорить "должен" в связке с "любить".

Что касается Лоррена, его принуждают не столько любить, сколько соответствовать - хорошее требование, когда оно обращено к элитной проститутке, а не к любимому человеку. "Не воспринимай меня, как должное" - честное слово, я заготовила к этому моменту тонну гифочек со знаменитым фейспалмом капитана Пикара, но это было бы слишком. Когда Филипп произносит эти слова у Лоррена выражение лица, которое иначе, как "охуевшее" и не описать. И у меня, у меня было точно такое же лицо. Потому как это не то, что в чужом глазу соринку видеть, это не замечать в своих глазах целую ебаную лесопилку! С первой серии первого сезона Лоррен смотрит на Филиппа, как на величайшее чудо в своей жизни, а в ответ получает: пренебрежение, снисхождение, и иногда немножко нежности, когда они в постели.

Вся эта история с деньгами... Да, Лоррен поступил... слишком в своей манере, но его я могу понять, для него это способ напомнить о себе Филиппу, заявить права на него, пусть даже через его деньги. Не получается по-хорошему, получится по-плохому, в общем-то, результат достигнут. Драка была знатная, выглядело отвратительно - прекрасно снято! Единственное - появление Лизелотты выглядит слишком уж навязанным. Я не могу понять, режиссер что, думает, она там под дверью стояла и подслушивала, чтобы войти в самый нужный момент, как Понтий Пилат в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода великого? Это выглядит насквозь фальшиво. Даже если по сценарию надо было запихнуть ее в эту сцену, чтобы лишний раз показать, кто тут настоящий мужЫк, ну неужели режиссер не видел, насколько натужно это получается?! В одной из предыдущих сцен, когда она напросилась к Людовику на охоту была естественность, постановка там не вызывала вопросов, здесь же на зрителя прямо посреди Версаля из кусов выпрыгивает рояль и начинает насвистывать Вагнера.

Собственно, с естественностью и допущениями у этого сезона большие проблемы. Взять хотя бы транспозицию органов у Маршаля, да, так бывает, но, если прислушаться к этой сцене, слышно, как сова потрескивает на своем глобусе. Бритва Оккама учит нас, что верным объяснением всегда будет самое простое. И да, когда вам надо воткнуть Маршалю кинжал в сердце, но не убить его, проще всего предположить, что там, где должно быть сердце, его нет. Но это ли нам надо? А вдруг, все, что нам надо - это изобличить мадам де Фуа и ненадолго вывести Маршаля из строя? В таком случае самым простым будет не устраивать ему редчайшую мутацию с вероятностью 0,0001, а вспомнить, что старушку зовут НЕ Беатрикс Киддо, и Пэй Мэй не учил ее убивать взглядом.

Или вот эта потрясающая сцена бритья гладко выскобленной щеки Людовика:

О, да, от этой ужасной щетины срочно надо избавиться! Это все такие мелочи, но именно они раз за разом портят общее впечатление. Но главное в этой сцене то, что когда разнервничавшийся Людовик прогоняет всех прочь, никто и шага не делает, все стоят и пялятся на Бонтама. Так нам точно того короля показали в третьей серии?

Из несомненных плюсов этой серии - раскрытие образов Тома и Вильгельма. Про Вильгельма пока показано совсем немного, но уже раза в два больше, чем за весь первый сезон, и это хорошо. И персонаж очень интересный, и актер просто замечательный, очень талантливый мальчик.

Тома хоть и напоминает лицом опоссума, но тоже герой крайне любопытственный. Плохо, что как и в случае с Роханом, нам не дают его мотивацию. Он служит Вильгельму, но почему? Просто, а вот? Маловато будет. С мотивацией все было прекрасно у мадам де Клермон, и это сделало ее образ таким ярким, таким запоминающимся. Мы знали, почему и за что она сражается, у нее под ногами был фундамент. У Тома под ногами фундамента нет, он просто вброшен в сюжет, и парит там, как в невесомости.

Настоящая жемчужина этой серии, разумеется, сцена у камина. Это будет моя любимая сцена у камина из второго сезона! Она короткая, но она содержательная, в ней столько отсылок к предшествующим событиям, она прекрасно раскрывает образы братьев, она дает импульс развитию истории в будущем. Одним словом, шикарная сцена!

Хотела еще написать про сцену с мадам Агатой, но она была такой надуманной и фальшивой, ну, погрызите пенопласта - эффект тот же. Лучше про Жака, которого наконец хоть похоронили в его любимом саду. Знаете, я не против смертей персонажей. Когда в Сверхъестественном папа Джон отдал свою жизнь за Дина - это было очень важно, смело и красиво. Когда Спок умер, чтобы спасти Джима и Энтерпрайз - это был самый логичный и самый человечный его поступок, и не важно, что в следующем фильме его вернули. Даже когда погибли Одинокие стрелки (на самом деле нет) это имело свое значение.
Когда в Торчвуде убили Янто, все внутри меня протестовало против этого, но стоит признать, что это имело влияние на Джека и на дальнейшее развитие сюжета. А теперь спросите себя, зачем убили Жака?
запись создана: 23.04.2017 в 14:45

@темы: Versailles

URL
Комментарии
2017-05-13 в 23:38 

Miauka77
Банан - это просто банан.
ну, погрызите пенопласта - эффект тот же.

как же вы шикарно выражаетесь! :lol::lol::lol:

2017-05-14 в 01:20 

Jane@Doe
next best thing to flying
Уж чего-чего, а этого добра у меня навалом, с утра до вечера могу выражаться =)))

URL
2017-05-14 в 01:35 

Miauka77
Банан - это просто банан.
Jane@Doe, :laugh:
спасибо за обзор серий! мне помогло преодолеть страх и пойти смотреть)))

2017-05-14 в 02:22 

Jane@Doe
next best thing to flying
Miauka77, о, не бойтесь, больно будет!

URL
2017-05-14 в 02:43 

Miauka77
Банан - это просто банан.
Jane@Doe, :lol::lol::lol:

я пока что на встрече с Лизелоттой. это прекрасно!

2017-05-14 в 12:20 

Jane@Doe
next best thing to flying
Miauka77, ах, милейшая вторая серия! Надеюсь, вы ей наслаждались, она слишком очаровательна =)))

URL
2017-05-14 в 14:19 

Miauka77
Банан - это просто банан.
Jane@Doe, честно? не очень)
но я старалась отключить критичность)))

2017-05-14 в 15:28 

Jane@Doe
next best thing to flying
У этих серий еще и режиссер ужасный, у него все выглядит так, будто в сюжет воды налили. На пятой режиссер сменился, так это просто праздник какой-то.

URL
2017-05-14 в 15:41 

Miauka77
Банан - это просто банан.
Jane@Doe, На пятой режиссер сменился, так это просто праздник какой-то.
отличная новость!

я вообще в контакте смотрю, единственное место, где нашла, ну и качество заведомо ужасное по сравнению с тем, в каком был первый сезон с трекера

а сейчас я в 3-й серии на сцене, где монтеспан пошла приветствовать лизелотту, и что-то мне даже страшно дальше смотреть)))

2017-05-14 в 16:54 

Jane@Doe
next best thing to flying
Miauka77, слушайте, так в сообществе выкладывали ссылки на отличное качество, и русские титры там же есть, с озвучкой-то совсем нельзя смотреть, от нее кровь из ушек капает.

Третья серия, конечно, не фонтан, но у нее как раз концовочка оч. хорошо сделана, так что смотрите, там как раз стоит того.

URL
2017-05-14 в 17:49 

Miauka77
Банан - это просто банан.
Jane@Doe, там уже только ошибку выдает, по ссылкам)
с озвучкой я не смотрю, в контакте с субтитрами.

2017-05-14 в 18:01 

Jane@Doe
next best thing to flying
Miauka77, работает ссылка на скачивание всего сезона в 1080р. Вот здесь versaillestv.diary.ru/p212368537.htm она в первом апдейте. Единственный минус - тяжеловато, конечно, весь сезон гигов на 20.

URL
2017-05-14 в 18:16 

Miauka77
Банан - это просто банан.
Jane@Doe, ого, открылось действительно! вчера не открывалось. но теперь пишет, что торрент неверно закодирован)

короче, я уже притерпелась, уже 5-ю начала вконтакте.
только, может быть, вы мне проспойлерите, что будет с Клодин? а то все пишут, что что-то плохое с ней, и жалеют ее и Маршаля, но никто не пишет, что именно. мне гораздо легче, когда я о плохом знаю заранее.

2017-05-14 в 18:37 

Jane@Doe
next best thing to flying
Miauka77, Клодин одна серия осталась, убьют ее в шестой. Еще одна ооочень обоснованная смерть.

URL
2017-05-14 в 19:29 

Miauka77
Банан - это просто банан.
Jane@Doe, ох(
с обоснуем все глухо, да.
спасибо большое! :red:

2017-05-14 в 19:52 

Jane@Doe
next best thing to flying
Miauka77, да не за что, обращайтесь =))) Сама, как правило, люблю спойлеры.

URL
   

The Diary of Jane

главная